В Ленинградской области воспитывают эколидеров

В регионе запущен просветительский проект «Школа Эколидер» в ходе которого юные экологи освоили эффективные методы организации природоохранных проектов.

На базе Учебно-образовательного центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации стартовал проект «Школа Эколидер», направленный на повышение экологической компетенции и укрепление организационного потенциала экоактивистов при организации социально-экологических проектов.
Проект инициирован Северо-Западным центром поддержки экологического образования и поддержан Комитетом по печати и связям с общественностью Ленинградской области.

В мероприятии приняли участие ребята из школ, в которых ведутся специальные занятия по экологии или работают школьные лесничества. Для них организаторы проекта подготовили квест-игры на природе по командообразованию, тренинги на развитие лидерских качеств, формированию навыков командной работы, развитию коммуникативных способностей, мастер-классы по созданию социальной рекламы, дискуссию об экологических проблемах Ленинградской области. В качестве тренеров «Школы Эколидер» выступили педагоги, экологи, психологи, журналисты.

«Следующая часть Школы Эколидер» пройдет в апреле месяце в Сосновом Бору на базе Ленинградской атомной станции, где планируются совместные со специалистами ЛАЭС исследования состояния водных объектов, атмосферного воздуха, ихтиофауны, а также занятия по методикам экологического мониторинга и общественного контроля и многое другое», — сообщила нашему изданию руководитель Северо-Западного центра поддержки экологического образования Елена Тутынина.

Один из участников проекта, ученик 8 класса Сиверской гимназии Лукашов Никита поделился своими впечатлериями от участия в «Школе Эколидер»:

«Мне посчастливилось побывать в школе Эколидера 7-8 марта. Свои впечатления от школы я хочу сравнить с моим путешествием на Байкал. Всё так же красиво и захватывающе. Занятия с опытными педагогами, включая саму Елену Владимировну, очень помогли мне определить мой дальнейший путь. Благодаря этим лекциям для себя я понял, что страхи, которые были внутри меня — попросту напрасны. С помощью игры «Конфетная фабрика» мы вместе с ребятами наглядно увидели, как проявляется дефицит и профицит товаров, а также каждый из участников смог развить в себе коммуникативные способности, путём торгов.

Большинству ребят, в том числе и мне, понравилась Квест-игра на природе, а также дискуссия про экологические проблемы Ленинградской области.

И в конце, хочется поблагодарить всех педагогов и руководителя учебно-образовательного центра «Академия» за тёплый приём. Надеюсь, что мне удастся ещё раз побывать на таком мероприятии».