Комиссия заслушала информацию заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга А.С. Ершова об организации и проблемах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в Санкт-Петербурге в 2015 году и задачах на 2016 год.
В докладе было сказано, что 14,3% твёрдых отходов вывозится на полигон, 63,6% размещается, 19,5% перерабатывается, и 2,6% уходят на вторсырьё, однако после уточняющих вопросов комиссии выяснилось, что в реальности до 97% отходов как вывозилось тем или иным путём на полигоны для захоронения, так и продолжают вывозиться, схему раздельного сбора отходов лишь планируется разработать в текущем году, а полигон «Новосёлки» обслуживается без лицензии на захоронение. Разработка ГИС ООП (системы по отслеживанию отходов) висит в воздухе, из-за отсутствия обязательства для юридических и физических лиц отправлять информацию об отходах в региональный кадастр отходов, а также ответственности за достоверность информации. На что ушли выделенные 600 миллионов рублей – остаётся неизвестным.
В результате было принято решение подготовить проект Постановления ЗакСа «Об обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко» с просьбой принять срочные меры в сфере организации обращения со всеми видами отходов, для недопущения подобных ситуаций в дальнейшем.
Также решено назначить проведение депутатских слушаний по концепции проекта закона СПб об обращении с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге на апрель 2016 года.
Члены комиссии решили принять за основу проект Постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «Об обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому», внесенный депутатом А.Н. Кривенченко.
Комиссия поддержала концепцию проекта Закона, вносящего изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», внесённого комитетом ЗС по законодательству.
Проект предлагает запрет на реализацию сетей и электроловильных устройств на территории Российской Федерации, за исключением случаев их продажи индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, имеющим разрешение на добычу водных биоресурсов. Предлагается также обязать ставить сети под учёт.
Данное изменение было решено ввести по причине того, что так как сети по большей части состоят из синтетических материалов, они разлагаются естественным путём чрезвычайно медленно, при этом загрязняя водоёмы. Кроме того, в результате в сетях без возможности освободиться запутываются рыбы, водоплавающие птицы, даже люди, что при потере подвижности вдали от берега может привести к смерти.
Члены комиссии поддержали проект Федерального закона «О внесении изменений в Лесной Кодекс Российской Федерации», разработанный депутатами Государственной Думы В.В. Сысоевым и С.М. Мироновым, а также проект Федерального закона «О внесении изменений в Лесной Кодекс Российской Федерации», разработанный депутатами Государственной Думы В.К. Гартунгом и И.Н. Абрамовым.
Проекты направлены на упрощение административных процедур, связанных с размещением объектов дорожного сервиса на прилегающих к автомобильным дорогам лесных участках, предоставленных в аренду гражданам и юридическим лицам, а также закрепляют возможность повторного заключения договора аренды лесного участка с арендатором, добросовестно исполнившим все обязательства по предыдущему договору аренды, без проведения конкурсной процедуры. По причине отсутствия в Санкт-Петербурге крупных лесных массивов, проекты были приняты единогласно и без дебатов.